?

Log in

No account? Create an account

May 2017

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com

Кино "про жисть"

Нижегородский театр «Комедiя». Спектакль «Про любовь». Автор пьесы и режиссёр Анна Артамонова

В Нижнем, на одной из центральных улиц, снимают кино. Жители дома взбудоражены этим известием и наблюдают за съемками из окон своих квартир. А зрители в это время наблюдают за их жизнью. Одна за одной, как эпизоды в кино, разворачиваются на сцене четыре простенькие истории, где главные фигуранты всегда Он и Она.

История первая. Пунктирная. Она — нежная и воздушная, поэтическая личность, мечтающая стать актрисой, так достает своего сожителя, что тот убегает прочь. Но Она долго не горюет. К ней из квартиры этажом выше спускается в поисках исчезнувшего электричества Он — гитарист и романтик. Взаимная симпатия, родство душ, они нашли друг друга. Конец.


История первая. Она (Алина Гобярте) и Он (Александр Яськин)

История вторая. «Неожиданная». Она — немолодая женщина, празднующая свой День Рождения в тесном кругу близких - дочери и подруги. Он — ее запойно пьющий муж, совершенно забывший о празднике своей благоверной. Она преданно ждет его, Он — заявляется в драбадан пьяный. Вызванный подругой «мальчик по вызову» играет роль любовника жены и собирается увезти ее от мужа как можно скорее. И тут Он слегка трезвеет, дает лже-любовнику по ушам, лже-любовник, обалдев от масштаба чувств законного супруга, отказывается брать деньги за работу, а Она в порыве счастья крепко обнимает не вяжущего лыка мужа. Конец.


История  вторая. Она (Елена Ерина) и Он (Николай Пономарев)

История третья. Забавная. Он — медик на Скорой. Она — его жена в вечных бигудях и разговорах с мамой по телефону. У них есть грудной ребенок, и вся жизнь их - во всецело заевшей чувства бытовухе. Он уходит на работу, и в этой время к ним в квартиру приходит его беременная любовница, которая, как выяснится потом из разговора, является вовсе не его любовницей, носит не его ребенка и вообще просто ошиблась номером квартиры. Он возвращается домой, Она кидается ему на шею, осознавая как сильно его любит. Конец.


История третья. Она (Алина Гобярите)

История четвертая. Невнятная. Съемочная группа на съемочной площадке дубль за дублем пытается снять сцену объяснения главных героев киноленты. Но диалог у артистов не ладится, герой не может выдать нужную степень правдивости. Объявляется перерыв. Он (артист) пристает с душевными разговорами об их прошлом романе к Ней (режиссер). Она не выдерживает и выдает ему, что любила его и была (ой, да что вы!) от него беременна. Ошалевший, Он возвращается на площадку и закатывает в камеру сногсшибательный в своей искренности монолог. Конец.


История четвертая. Она (Мария Кром) и Он (Михаил Булатов)

Все время просмотра я не могла отделаться от ощущения, что смотрю какой-то третьесортный сериал или кино «про жисть» по каналу «Россия», настолько все рассказанное в пьесе и показанное на сцене было незатейливо, предсказуемо и скучно.

Эффект узнаваемости присутствовал, кажется, в каждой из четырех новелл, но кроме него в историях трудно найти что-то ценное. Не всякая жизненная ситуация, сколько бы узнаваема и близка она не была зрителю, достойна того, чтобы выйти на сцену в качестве спектакля. Чтобы быть интересной и увлекательной, даже самая распрекрасная житейская быль должна быть достойным образом драматургически обработана.

Немного разбавила общее унылое впечатление третья новелла, на которой действительно было местами смешно, а также пение прекрасной Алины Гобярите. Вообще актерские работы (в первую очередь опять — такой разноплановой Алины) — это то единственное, за что можно поставить плюс этому спектаклю. В целом же, к сожалению, зрелище ни уму, ни сердцу. На мой вкус абсолютно проходная постановка, хотя и имеющая свою целевую и, наверное, благодарную аудиторию.

Comments